суббота, 3 марта 2012 г.

Soul Clap о лучшем альбоме 2012

«Сегодня» сбивчиво. Фанк между строк, синкопы вместо мыслей… Иначе никак! Soul Clap наконец записали свой дебютный альбом! Долгожданный и неожиданный. «Спасатели хауса» повернулись спиной к танцполу, dj-и могут спать спокойно. Еще вчера они метились теми же тегами, что и Джейми Джонс, Visionquest, Art Department. Возвращали Америке статус-кво танцевальной столицы мира, делали искусственное дыхание захлебнувшемуся деньгами 4х4. Но нет!
Soul Clap Feat. The Geneven Heathen – The Alezby Inn
В пример многочисленным коллегам по цеху, которые быстро скатились к унылому повторению единожды эффективного приема, Soul Clap решились играть в ривайвл до конца. Их тоска по 90-м – искренняя странность, а не диктуемый обстоятельствами маркетинговый ход. Они до боли в ушах аутентичны. Это не стилизация, это чудеса техники, реставрация документов ушедшей эпохи. И да, их, конечно же, многие не поймут.
Искусство – это то, о чем ты, может быть, знал, но не сумел вовремя догадаться. Я знал, как звучат 90-е. Знал что такое фанк. Но не припомню, чтобы кто-нибудь смог так убедительно сложить все в единую картинку. Правильные танцы остались у истоков. Сегодня их больше нет. Давайте копировать, а лучше мыслить категориями того времени? Весьма не просто, но только не для Soul Clap!
Вот вам рецепты, пожалуйста! Похотливый коммерческий соул в духе R.Kelly, Babyface или Boyz 2 men. Сырые хуки, скользящий фанки-бас, в обязательном порядке старушка Roland TR-808. При правильном подходе она готова дать вам самый экстатичный грув, который только может быть! Soul clap знают об этом. Их booty bass выбивает почву из под ног. А наивные urban клавиши своей выхолощенной рафинированностью отсылают нас еще глубже, в манерные кокаиновые 80-е, с неадекватным Принсом и мурлыкающим Эл Грином.
Принципиально важен сам подход. Он тоже из 90-х.Так писались INXS, Мадонна, Dr.Dre, Soul 2 Soul под руководством Гота Яшики и многие другие. Теплый пленочный звук, широкая панорама, подразумеваемый фанк там, где его вроде, как и нет. Так работал с ритмом еще Grandmaster Flash, так смело мыслил обожаемый Soul Сlap’ом великий Sun Ra.
Soul Clap Feat. Jules Born – Lets Groove On
Список аллюзий на самом деле бесконечен. Дуэт из Бостона затронул целый пласт музыки, который уже многие годы остальные обходят стороной в страхе не удержать планку качества. Они опытные диджеи, они знают не только то, что нужно. Они знают то, чего не хватает (черт с ней, с танцевальной) современной поп-музыке. И знают, где это есть. И как это правильно смешать. Мы можем вспомнить поднявшие хайп синглы «Extravaganza» и «Lonely C» полуторагодичной давности. Первый был основан на семплах из баллады Джейми Фокса, второй поражал свежей идеей – кошачий голос Baby Prince пропущенный через вокодер становился то ли звуком трубы, то ли чем-то еще.
Soul Clap Feat. Mel Blatt – Need Your Lovin
Нам стоило ожидать экспериментов, изрядной порции продюсеркого фреш-апа. Но здесь поражает цельность. Вот вам классический 7-минутный хип-хоп (вспоминаем 80-е), вот вам ретроградский поп с драм-формулой из первого альбома Massive Attack. Дальше больше, булькающий фанк, баллада с потусторонним эйсид-басом. Под конец неожиданная версия «need your lovin’» и два концептуальных номера разноцветного даунтемпо. Не портит альбом даже обилие минутных вставок. В общем, Bon appétite!

Комментариев нет:

Отправить комментарий